wiserod пишет:
цитата: |
Пишу сценарий для фильма. Там по сюжету угоняют военный истребитель. ... |
|
Извините, а может лучше "Запорожець" угнать? Вы представляете сколько нужно залить горючки в современный для 80-х годов РЕАКТИВНЫЙ истребитель? Один полковник мне как-то рассказывал, как он однажды поместился в сопле одного истребителя в полный рост не сгибаясь. Кроме того, на аэродроме существует такой объект как "башня", где дежурят диспетчеры. "Просто так" занимать ВПП без согласования с ними – риск типа игры в "русскую рулетку". А если в этот момент будет кто-то садиться с нехилой скоростью? Вы представляете, какой длины в км та ВПП? Итого, чтобы "угнать" истребитель, для начала надо быть летчиком этой части (полка) и каким-то образом организовать вылет истребителя по обычным правилам, оформив его документами и согласовав его с диспетчерами, заправщиками. и техниками. Другое дело, что этот вылет может оказаться как бы "вне плана", а документы могут быть сделаны на свиснутых бланках с поддельными подписями (сам когда-то расписывался на путевых листах за разных командиров – на учениях, когда разные рода войск одного полка разъезжались на разные полигоны). И печати могли вареным яйцом "перекопировать". Но сделать это может только служащий этого полка, которого знают и дежурные, и диспетчеры, и начальники служб штаба, и который "сэкономил" бланки. Другого варианта быть не может. Типа, отработка срочного вылета по ("липовому") приказу "свыше". Ну а когда разберутся, что подпись командира полка "левая", то это уже "потом"...
Что касается штатских... Дело в том, что "аэродром" – объект, как правило занимающий кучу квадратных КИЛОМЕТРОВ. Огородить ее колючкой практически можно, но выставить на каждых 10 метров часовых – дело сложное. Поэтому найти "дыру", думаю, вполне можно. Другое дело, расстояния окажутся ого-го-го. Плюс территория как правило – ровная как стол, на которой движущийся человек виден далеко. По крайней мере – днем.
Хотя, местами на этой территории расставлены разные объекты – это и самолеты, и какие-то емкости размером с железнодорожные цистерны, и будки и т.д. Но между ними все равно будут открытые пространства и как правило – ровные.
Ну а ночью бродить километры в темноте по таким площадям – занятие тоже не особо приятное. Можно, конечно, ориентироваться по свету в окнах. Но можно напороться и на часового. Так как на ночь часовые "гуляют" на больших территориях, чем днем.
Поэтому если днем, то более реально пройти через обычное КПП к кому-то, кто служит на этом аэродроме. Например, как-то я был дежурным по парку, а ко мне приехал двоюродный брат с Дальнего Востока. Ну я и провел его в дежурку ("танки посмотреть"). Но "свиснуть" танк, у нас конечно и мысли не было.
И потом, а зачем тащить "штатских"? Чтобы посадить в "истребитель"? Без противоперегрузочного костюма? С ума сошли? Что останется от того штатского в костюмчике на скорости в 2 М ? Да и нельзя затащить в истребитель много "штатских". Там либо одно место, либо два, если это "спарка" или самолет типа скоростного перехватчика или бомбардировщика (были такие двухместные, не помню модель). Т.е. лезть в кабину истребителя имеет смысл в высотных костюмах. И всего не больше двоих. Т.е. второй костюм "пилот" тоже должен "сэкономить". Если надо "покатать" двоих-троих, то угонять надо не истребитель, а что-то c более крупным салоном. Например, Ан-2, Ан-14, Ту-95 и т.п.
И еще вопрос. А лететь куда? Горючки даже при полных баках надолго не хватит. Надо будет или садиться, или выпрыгивать с парашютом. Если садиться, то надо будет по радио наладить связь с другими диспетчерами. А это тоже занятие вполне конкретное. Причем, если в воздухе появится "левый" самолет, то его могут и засечь и объявить тревогу. Хотя.... Были и "случаи".
Например, как-то читал историю. Где-то в Сибири экипаж четырехмоторного Ан-12 несколько дней ждал погоду. Естественно, "слегка" "погуляли". А когда садились в самолет, то заходивший последним член экипажа плохо закрыл дверь – резина уплотнителя чуть "вылезла" и дверь закрылась не плотно. При наборе высоты герметизация нарушилась, но давление внутри падало постепенно. Экипаж успел набрать высоту (километров 10), выставил автопилот и "отключился". Причем, случилось это в момент, когда должны были смениться диспетчеры. "Старый" отключился, а "новый" не получил сигнала и просто не вышел на контроль. И летел тот самолет сколько-то времени "сам по себе". Но потом его увидел другой самолет и сообщил на землю, что видел "борт", про который их не предупредили. Диспетчеры начали пытаться "дозвониться" до того самолета. На нем очнулся второй пилот со словами "ой, плохо мне!" и это услышал какой-то диспетчер. Ну и потихоньку его "садил".
А была и другая история.
Читал я ее как помню, в "Искателе" – приложение к журналу "Вокруг Света".
Это был первый полет Ил-62 в Италию.
На борту оказался человек, который в институте изучал работу штурмана транспортной авиации. На обратном пути из Италии они взлетали под вечер, а тот "штурман в запасе" сидел на кресле над правой стойкой шасси. И механически отмечал про себя "положенные" толчки. И заметил, что в момент отрыва их оказалось два. Как потом выяснилось – при отрыве лопнули покрышки правых колес. Он подумал-подумал и пошел к пилотам поделиться подозрением "что-то не то" ("Командир! У нас нет правой ноги!").
Командир послал его в хвост вместе с бортинженером. И выпустил шасси. Те посмотрели и диагноз подтвердился. Ну и стали думать, что делать? Проблема была в том, что при посадке "лысая" нога воткнулась бы в землю как костыль, самолет перевернулся бы и сгорел и никто бы так и не узнал бы, что произошло – покрышки бы сгорели и на других шасси. А до взрыва все работало нормально.
Но как садиться? Как? На брюхо?
В Италии в тот момент была специальная ВПП для таких случаев с заливкой бетонки какой-то смесью (или воды – не помню).
Но это ж был бы конфуз и позор – какая будет реклама для Ил-62 в международных полетах!
Короче, летчики полетели в Москву. Перед аэродромом делали круги, сжигая топливо.
Потом пошли на посадку с креном на левую сторону. И после касания земли пытались удержать крен влево, задирая правое крыло. А когда остановились, самолет завалился вправо, "обломив" правое крыло.
А потом летчики подарили этому "штурману запаса" ящик шампанского....
Вот то – реальная история.
А "угонять" боевой реактивный истребитель "просто так" с какими-то штатскими – это типа найти пароль доступа на компьютере за несколько секунд (до взрыва) – бред это и фуфло.
И наконец, а, извините, при чем здесь "зет-хистори"? Есть же форумы по авиации! Думаю, вот туда запостить Вашу просьбу гораздо полезнее! Думаю, вот там спецы могут порассказать гораздо поболее. Ну а если еще и за "интерес" в "личку" – так возможно, и "валом"....