http://zhistory2.forum24.ru/ - продолжение форума!!!!! Создание новых сообщений здесь отключено. Для этого переходите на Продолжение =======================================
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.04.06 11:27. Заголовок: Аэродромы в Арктике
Вчера по ОРТ показали фильм из сериала "Ударная сила" про создание ПВО СССР. Там была карта с расположением аэродромов ПВО вдоль побережья Ледовитого океана. И маршруты самолетов супостата через полюс к объектам на территории СССР. Но через Чукотку лететь к Москве или к Свердловску оч-чень далеко даже для Б-29. Потому предполагаю, что эти аэродромы делались не для ПВО, а для транспортной и бомбардировочной авиации. И это только подтверждает версию К.Закорецкого про День-М-2.
Дело в том, Хрущев имел в голове большие "заскоки", например, не любил авиацию, крупные надводные корабли. Сокращения в армии начались в 1955 году после того, как в Восточной Европе развернули ракеты Р-5Ф с ядерной боеголовкой. Но Хрущев совершил очень много ошибок (как на идеологическом фронте, так и на государственном уровне), стоившие Советскому Союзу жизни.
Пост N: 462
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.01.07 21:49. Заголовок: Re:
stashandr пишет:
цитата:
Но Хрущев совершил очень много ошибок (как на идеологическом фронте, так и на государственном уровне), стоившие Советскому Союзу жизни.
О! Вот он виновник! Но могу напомнить, что "старшее поколение" с ностальгией вспоминает именно этот период - "ошибок и застоя". Интересно, а как это увязать?
stashandr пишет:
цитата:
Сокращения в армии начались в 1955 году после того, как в Восточной Европе развернули ракеты Р-5Ф с ядерной боеголовкой.
А поточнее нельзя? (Даты, количества, сколько стартовых столов/огневых делали в год?)
Пост N: 51
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Белоруссия, Гомель
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.01.07 08:06. Заголовок: Совковая двухпартийная система
Закорецкий пишет:
цитата:
"старшее поколение" с ностальгией вспоминает именно этот период - "ошибок и застоя". Интересно, а как это увязать?
Как белые и чёрные полоски зебры российского коммунизма - Ленин - белая, Троцкий - чёрная, Сталин - белая, Хрущёв - чёрная, Брежнев - белая, Горбачёв - чёрная.
Касательно аэродромов в Арктике там описывается следующее... США с весны 1946 года начала регулярные полеты (В-29 и Р80) над Арктикой с целью обнаружения больших плавучих льдин, пригодных в качестве ледовых аэродромов. Аэродромы рассматривались как промежуточные, для полетов с американских военных баз, в первую очередь база в Туле (Гренландия). Аэродромы назывались Target. Самый крупный - T3 открыт с апреля 1947 года , льдина площадью несколько тыс. кв. км.
В СССР сначала не обращали на полеты внимания, полагали что они совершались в научных целях. Затем, когда стала известна истинная цель полетов, открыли аналогичную программу ледовых аэродромов.
Также в книге говорится, что американские планы ядерных ударов разрабатывались с учетом этих плавучих аэродромов.
В вашем посте на первой странице цитируется статья "На полюсе за рулём автомобиля" сейчас находится тут http://www.russdom.ru/oldsayte/2005/200501i/200501026.html Расчистка аэродромов там началась в феврале 1950 года, причем автор там пишет
цитата:
Собрав палатку, офицеры разметили полосу и стоянку, а я, нацепив ковш, стал расчищать первый аэродром в дрейфующих льдах Северного океана.
Можно конечно усомниться, что назвал автор "первым" - может свой первый аэродром, а может просто не знал о других аэродромах, потому как простой водитель был. Но эта статья полностью подтверждает данные, приведенные в книге Ю.Жукова.
Может у кого еще есть данные, когда в СССР начали строится первые ледовые аэродромы?
Пост N: 3064
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.03.09 23:47. Заголовок: Гость пишет: Может ..
Гость пишет:
цитата:
Может у кого еще есть данные, когда в СССР начали строится первые ледовые аэродромы?
Есть книга Лебедева и Мазурука "Над Арктикой и Антарктикой". Там есть фото - самолет АНТ-6 (ТБ-3) с утепленной кабиной на лыжах где-то в Арктике. И подпись (как помню - лень искать): "Экспедиция 1941 г."
Кроме того, есть "Атлас Мира", Ленинград, 1940 г. Там есть карта Арктики с пометками "Полярные станции СССР" на разных островах (Генриетта), Врангеля, Земли Франца-Иосифа и т.д. Ну наверное, туда не только на собаках добирались...
Есть книга Лебедева и Мазурука "Над Арктикой и Антарктикой". Там есть фото - самолет АНТ-6 (ТБ-3) с утепленной кабиной на лыжах где-то в Арктике. И подпись (как помню - лень искать): "Экспедиция 1941 г."
Кроме того, есть "Атлас Мира", Ленинград, 1940 г. Там есть карта Арктики с пометками "Полярные станции СССР" на разных островах (Генриетта), Врангеля, Земли Франца-Иосифа и т.д. Ну наверное, туда не только на собаках добирались...
Ну мы вроде говорим о ледовых аэродромах для нападения на Америку? Т.е. предназначенных в первую очередь для посадки и взлета самолетов с колесным шасси (истребителей, бомбардировщиков). Приведенный Вами АНТ-6 - специальный самолет для Арктики на лыжах, ему и расчищать то полосу особо не нужно. Наоборот с такого самолета и высаживались на любой льдине и расчищали ее (потом их сменили ЛИ-2 и С-47). Вот тут есть много фоток: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=159 Там же можно вычитать, что изучение Арктики велось уже в 1937 году, с него же и Папанина высаживали. Все таки Папанин там наукой занимался, а не готовил аэродромы для нападения на США http://www.mvk.ru/about/project/north/01/
Я когда спрашивал "Может у кого еще есть данные, когда начали строится первые ледовые аэродромы?" имел в виду, кто первым начал строить именно аэродромы для нападения - СССР или США. Пока только есть информация, что это американцы придумали... http://legion.wplus.net/others/polus.shtml
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет