http://zhistory2.forum24.ru/ - продолжение форума!!!!!
Создание новых сообщений здесь отключено.
Для этого переходите на Продолжение
=======================================


АвторСообщение
Закорецкий
Старший Администратор


Пост N: 1820
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 10:11. Заголовок: "ТОЧКА НЕВОЗВРАТА" ("Идеи сайта "зет-хистори" – в жизнь!")


Hoax
Администратор
Отправлено: Вчера (14-02-2008) 10:20. Заголовок: Точка невозврата


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Iskander





Пост N: 222
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Белоруссия, Гомель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 01:56. Заголовок: "Военный гений".


Закорецкий пишет:

 цитата:
вполне в чем-то поднаторевший в вождении пехотных и конных армий


Анатолий Цыганок Дилетантство Сталина

 цитата:
Большая часть офицеров и генералов военной поры сомневается в полководческом таланте И.В. Сталина, и если А.Яковлев в сборнике документальных материалов, посвященном маршалу Г. К.Жукову, пишет, что только на втором этапе войны И.В.Сталин стал чему-то учиться, мы, соглашаясь с А.Яковлевым, к этому можем добавить ранее не известные факты.

За 14 месяцев до войны И.В.Сталин на заседании 17 апреля 1940 года резко критиковал руководство РККА за допущенные просчеты в финской компании и, подводя итоги перед командирами полков, дивизий, командующими армий и флотов, представителями высших инстанций Красной Армии, абсолютно безграмотно оценивал дислокацию и оперативную обстановку в полосе фронта. Дословно: «Войска были размещены на фронте в виде пяти основных колонн»[9] (так он понимал оперативное построение со времен Гражданской войны). «Одна наиболее серьезная колонна наших войск – на Карельском перешейке»[10]. Это - о сосредоточении усилий и направлении главного удара. «Другая колонна наших войск и направление этой колонны – было северное побережье Ладожского озера с основным направлением на Сердоболь (это о другом ударе). Третья колонна – меньшая – направлением на Улеаборг. Четвертая колонна – с направлением на Торнио, и пятая колонна – с севера на юг, на Петсамо. Правильно ли было такое размещение войск на фронте? Я думаю, что правильно. Чего хотели добиться этим размещением наших войск на фронте?»[11].

Из этого стенографического отчета видно, что Сталин - человек далекий от армии и не только совершенно не понимает стратегии, но и абсолютно не владеет основными терминами, не имеет представления о направлении ударов, не понимает сути сосредоточения усилий. Гражданский человек, из которого его последователи пытаются вылепить полководца. За год до войны, видя оперативные карты, на которых четко просматриваются направления ударов на Карельском перешейке (один - Майнила – Терийоки – южный Выборг (Виипури); второй - Майнила – северный (Виипури) Выборг, и третий на Соккала), все эти оперативные построения называть «одной главной колонной»?

Военного человека этот термин из 16-ого века ужасает и удивляет. Понятно, что Верховный главнокомандующий по положению не должен знать тонкостей военного искусства, но хотя бы общие положения, термины, понятия – это-то он должен знать?! И.В. Сталин не знал этого и тогда, когда отдавал приказы в 1941 году.

Не имея представления о последовательности и порядке планирования стратегических оборонительных операций, Верховный главнокомандующий лично, Генеральный штаб и командующие Западным, Резервным и Брянскими фронтами виноваты в трагедии Красной Армии под Вязьмой. И.В. Сталин, являясь приверженцем наступательных действий, настоял на отправке в войска так называемой «директивы о переходе к стратегической обороне» 27 сентября 1941 г., где одновременно были указания и о проведении частных наступательных операций.

С военной точки зрения - это решение ЦК, где за общими фразами нельзя было уловить суть, в нем не был определен замысел операции, не поставлены конкретные задачи войскам, не указывался способ ведения операции, не были начерчены оборонительные рубежи, не было организовано взаимодействие и управление. Это азы планирования! И.В. Сталин в них был не компетентен.

В результате, из-за неверного расчета времени и оценки обстановки, неудобного для управления оперативного построения, немцы, не имея общего превосходства над Красной Армией окружили и уничтожили 7 полевых управлений армий (из 15), 64 дивизии (из 95), 11 танковых бригад (из13), 50 артиллерийских полков РГК (из 64) [12]. Три фронта практически были уничтожены из-за безграмотности Верховного главнокомандующего и беззубости подчиненного ему Генштаба.


Можно найти компромат на сталинскую гениальность и в Испытание войной Бориса Шапталова.

Борис Бажанов Воспоминания бывшего секретаря Сталина
 цитата:
Умен ли он? Он неглуп и не лишен природного здравого смысла, с которым он очень хорошо управляется.
Например, на заседаниях Политбюро все время обсуждаются всякие государственные дела. Сталин малокультурен и ничего дельного и толкового по обсуждаемым вопросам сказать не может. Это очень неудобное положение. Природная хитрость и здравый смысл позволяют ему найти очень удачный выход из положения, Он следит за прениями, и когда видит, что большинство членов Политбюро склонилось к какому-то решению, он берет слово и от себя в нескольких кратких фразах предлагает принять то, к чему, как он заметил, большинство склоняется. Делает это он в простых словах, где его невежество особенно проявиться не может (например: "Я думаю, надо принять предложение товарища Рыкова; а то, что предлагает товарищ Пятаков, не выйдет это, товарищи, не выйдет"). Получается всегда так, что хотя Сталин и прост, говорит плохо, а вот то, что он предлагает, всегда принимается. Не проникая в сталинскую хитрость, члены Политбюро начинают видеть в сталинских выступлениях какую-то скрытую мудрость (и даже таинственную). Я этому обману не поддаюсь. Я вижу, что никакой системы мыслей у него нет; сегодня он может предложить нечто совсем не вяжущееся с тем, что он предлагал вчера; я вижу, что он просто ловит мнение большинства. Что он плохо разбирается в этих вопросах, я знаю из разговоров с ним "дома", в ЦК. Но члены Политбюро поддаются мистификации и в конце концов начинают находить в выступлениях Сталина смысл, которого в них на самом деле нет.
Сталин малокультурен, никогда ничего не читает, ничем не интересуется. И наука и научные методы ему недоступны и не интересны. Оратор он плохой, говорит с сильным грузинском акцентом. Речи его очень мало содержательны. Говорит он с трудом, ищет нужное слово на потолке. Никаких трудов он в сущности не пишет; то, что является его сочинениями, это его речи и выступления, сделанные по какому-либо поводу, а из стенограммы потом секретари делают нечто литературное (он даже и не смотрит на результат: придать окончательную статейную или книжную форму - это дело (секретарское). Обычно это делает Товстуха.


Вобщем, как говорится - неоправданный культ личности Сталина (Гитлер хоть на передовой повоевал).

Спасибо: 0 
Профиль
Iskander





Пост N: 229
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Белоруссия, Гомель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 13:42. Заголовок: Способности развиваются уже с малых лет


Путник пишет:

 цитата:
Закорецкий пишет:
цитата:
академиев не оканчивал


Так ведь Черчилль тоже академиев не оканчивал. Это я к тому, что наличие документа об образовании показателем ума не является.

Наличие образованного окружения с первых лет жизни человека является важным фактором качества его интеллектуального/социального развития. Трудности адаптации к человеческому сообществу детей-маугли (воспитанных зверями) тому являются подтверждением. Так что сравнивайте уровень знаний/информированность также и родителей-воспитателей.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Загадки истории. Обсуждение Суворова.