http://zhistory2.forum24.ru/ - продолжение форума!!!!!
Создание новых сообщений здесь отключено.
Для этого переходите на Продолжение
=======================================


АвторСообщение
Старший Администратор


Пост N: 3007
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:54. Заголовок: Миф о лапотной России...


На днях сделал еще порцию фото и сканов книги про внешнюю торговлю СССР до войны. Занятная получается инфа...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Старший Администратор


Пост N: 3008
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:55. Заголовок: Выходные данные книг..


Выходные данные книги:
Название: "ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ СССР за 1918-1940 гг., Статистический обзор"
Автор - "Министерство внешней торговли СССР, Главное таможенное управление".
Издатель: "Внешторгиздат", Москва, 1960, тираж 3000 экз., 1136 стр.

Делать фото графиков и распознавать массу таблиц пока у меня нет времени.
Решил выложить здесь кратенький обзор.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Пост N: 3009
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:56. Заголовок: В начале идут общие ..


В начале идут общие цифры экспорта, импорта. Причем, для сравнения даются данные за 1913 г. Российской империи (в тыс. тонн и в млн. руб.). "Рубли" авторы попытались преобразовать в сравнимый масштаб из-за происходивших изменений его курса.

Результаты получились следующие.

Перед войной СССР больше всего экспортировал в 1929, 1930 и в 1931 годах:

1929 – 14,1 млн. тонн – 3,2 млрд. руб.
1930 – 21,5 млн. тонн – 3,6 млрд. руб.
1931 – 21,8 млн. тонн – 2,8 млрд. руб.

В остальные годы меньше, причем до 1929 г. в экспорте преобладали более легкие товары, но более дорогие – с 1924 г. по 1928 г. среднегодовой экспорт был от 6 до 9 млн. тонн, в деньгах – от 1 до 3 млрд. руб.

После 1931 г. экспортировались товары более тяжелые, но более дешевые.
С 1932 по 1938 гг. среднегодовой экспорт составлял от 18 до 9,5 млн. тонн. Но в деньгах – от 2 до 1 млрд. руб.

Много это или мало?
Для сравнения в 1913 г. "лапотная" "с сохой" Россия экспортировала 24,1 млн. тонн разных товаров на сумму 5,3 млрд. руб.

Из них 9 с лишним млн. тонн - зерно (9 181 711, в т.ч. пшеницы – 3 329 430).

СССР больше всего зерна вывез в 1930 и в 1931 годах (тонн):
в 1930 – 4 764 323
в 1931 – 5 055 688.

После чего наступил голод и карточки.

Экспорт зерна СССР в следующие годы, тонн:
1932 г. - 1 727 407
1933 г. – 1 683 880
1934 г. – 768 668
1935 г. – 1 516 791
1936 г. – 321 314
1937 г. – 1 276 754
1938 г. – 2 053 623 (в т.ч. пшеницы – 1 250 194)
1939 г. – 277 300 (в т.ч. пшеницы – 75 673)
1940 г. – 1 154 827 (в т.ч. пшеницы – 156 111)

Из экспортного зерна в 1940 г. 896 118 ушло в фашистскую Германию (в основном ячмень – 732 536 тонн).

Причем, пшеница, например, не только экспортировалась, но и импортировалась.

Из Австралии (тонн):
1932 – 51 678
1934 – 23 863
1938 – 128 699
1939 – 60 124

Из Аргентины (тонн):
1921/22 – 28 404
1924/25 – 22 152
1927/28 – 130 185

Из США (тонн):
1939 – 94 215
1940 – 83 463

Т.е. в 1939 г. пшеницы больше импортировали, чем экспортировали.

Определенная картинка просматривается и по импорту в целом.

Больше всего ввезено в 1930-1931 годах:
1930 – 2,9 млн. тонн – 3,7 млрд. руб.
1931 – 3,6 млн. тонн – 3,9 млрд. руб.

С 1925 до 1929 гг. ввозилось от 1,5 до 2 млн. тонн на сумму от 2,4 до 3,3 млрд. руб.

После 1931 г. за 1932-1934 импорт снизился до чуть больше 1 млн. тонн и до сумм около 1 млрд. руб.

Получается, что СССР ввозил более легкие товары, но более дорогие.

Для сравнения Россия в 1913 г. импортировала 15,3 млн. тонн разных товаров на сумму 4,8 млрд. руб.

Причем, в 1913 году самым большим внешнеторговым партнером была Германия:
экспорт – 7 629 447 тонн, импорт – 5 939 946 тонн.

Для сравнения некоторые другие страны:

Англия – экспорт 4 624 805 тонн, импорт – 4 818 291 тонн,
Франция – экспорт – 1 430 706 тонн, импорт – 169 129 тонн.
Австрия – экспорт – 755 960 тонн, импорт – 669 438 тонн
США – экспорт – 185 176 тонн, импорт – 164 509 тонн.

Строго говоря, нечто похожее получилось и в 1940 г., импорт в СССР:
всего – 4 386 930 тонн
из Германии – 3 555 457 тонн
из Англии – 4 868 тонн
из Франции – 1 167 тонн
из США – 342 656 тонн (из которого четверть – пшеница, а половина – машины и оборудование – 168 685 тонн).

Подшипники из Швеции ввозились (в тоннах по годам):
1935 – 448
1936 – 894
1937 – 854
1938 – 1 250
1939 – 576
1940 – 459

Из Австралии кроме пшеницы ввозились свинец, медь, руда вольфрамовая и шерсть.
В 1938 и в 1939 много меди импортировалось из Чили – 20 597 и 10 053 тонн соответственно.

Много свинца ввозилось из Мексики, в 1938 г. – 10 717 тонн.
Много меди – из Канады, в 1937 г. – 12 340 тонн.
87 800 тонн сахара завезли в 1930 г. из Кубы.

Каучук закупался во многих странах – в Бразилии, Индии, в Голландской Ост-Индии.
Во многих странах закупалась кожа и кожсырье (из Уругвая, из Аргентины, из Бразилии и т.д. тысячами тонн. Например, из Уругвая в 1932 г. – 5 748 тонн, а в 1935 г. – 4 883 тонн, из Аргентины в 1929 г. – 24 219 тонн).

И т.д.

В экспорте же из СССР преобладали топливо, минеральное сырье, металлы, лесоматериалы и зерно. Пример по 1930 г.:

Всего экспорт – 21 486 395 тонн.

Из них топлива, минер. сырья и металлов – 8 049 367
- в т.ч. твердое (уголь) – 1 920 433
- в т.ч. нефть сырая – 293 659
- в т.ч. нефтепродукты – 4 419 374
- в т.ч. нерудные – 78 688
- в т.ч. черные металлы – 43 754

Лесоматериалы всего – 7 363 094
- из них лес круглый – 4 500 903, остальное пиломатериалы и т.д.

Сырье для производства прод. товаров – 4 813 192
- в т.ч. зерно всего – 4 764 323
- в т.ч. по видам зерна:
- - - Пшеница – 2 530 935
- - - Рожь – 645 632
- - - Ячмень – 1 181 407
- - - Овес – 352 520
- - - Кукуруза – 53 633
- - - Зерно крупяное – 196

Причем, за 701 518 тыс. руб.

А вот в 1926/27 хоз. году (с 1 октября по 30 сентября) экспортировано зерна всего 2 099 318 тонн за 669 884 тыс. руб.

Т.е. в 1930 г. зерна продали в 2,3 раза больше, но примерно за ту же цену. Как это понимать? И вообще, что означает цена экспортных товаров в рублях? Пересчет вырученной валюты по какому-то курсу? Или заявленная внутренняя цена СССР на вывозимый товар? Если второе – тогда получается, что в 1930 г. правительство закупило товарного зерна у крестьян примерно за те же деньги, что и в 1926/27 году, но в 2,3 раза больше. Т.е. в 1930 г. цена на зерно оказалась в 2,3 раза меньше, чем в 1926/27 году. Надо полагать – результат коллективизации.

В 1931 г. зерна вывезли еще больше – 5 055 688 тонн за.... 523 293 тыс. руб. Т.е. в 2,4 раза больше, чем в 1926/27 году и еще по меньшей закупочной цене. Т.е. в 1926/27 г. цена тонны зерна в среднем составляла 319 руб.
А в 1931 г. – 103 с полтиной.

Чем это аукнулось дальше?
В 1932 г. вывезли 1 727 407 тонн зерна за 180 688 тыс. руб. (104,6 руб. за тонну)
В 1936 г. вывезли 321 314 тонн зерна за 28 313 тыс. руб. (88,12 руб. за тонну).

А вот в 1924/25 г. вывезли 569 310 тонн за 165 533 тыс. руб. (около 291 руб. за тонну).

Итого до коллективизации тонна зерна правительству СССР обходилась где-то по 300 руб., а после коллективизации – примерно в 3 раза дешевле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Пост N: 3018
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 22:54. Заголовок: http://users.i.com.u..




Этот график - динамика внешнеторгового оборота СССР (импорт+экспорт) (стр. 15 книги). Могу предложить обратить внимание на самый крайний левый столбец "Г"-образного вида (в прямом виде не поместился в масштабе для "СССР"). И получается, что "лапотная" "с сохой" Россия в 1913 году пропустила через границу 39 млн. 455 тыс. тонн разных грузов (24 млн. 113 тыс. тон - экспорт и 15 млн. 342 тыс. тонн импорт).

CCCH же больше всего грузов через границу пропустил в 1931 г. – 25 млн. 343 тыс. тонн (21 млн. 779 тыс. тонн экспорт и 3 млн. 564 тыс. тонн импорт).

Для справки: по импорту в СССР поступало много важного оборудования для строящихся предприятий. Например: немецкие турбины для Сталинградской ГРЭС, конвейеры Форда для автозаводов в Горьком и Москве, другие конвейеры для производства автомобилей в Москве (ЗиС), тракторов в Харькове и Сталинграде, в Челябинске ("Катерпиллар") и т.д.

И при этом за 20 предвоенных лет СССР (с 1921 по 1940 включительно) импортировал 35 млн. 085 тыс. тонн разных грузов. Всего лишь в 2 раза больше, чем за один только 1913 г. ввезла царская Россия. Вопрос, сколько товаров могла ввезти Россия, не будь войны, революции, еще раз войны и разрухи – оставляю открытым. Нормально – тут плакать надо, а не гордиться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 904
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Гомель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 23:44. Заголовок: Что осталось от военно-морского флота российской империи.


Кстати - «Состояние ВМС РККА на момент окончания Гражданской войны»
 цитата:
Гражданская война в России привела к резкому сокращению корабельного состава Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). Из-за огромной убыли боевых кораблей (потопленных, захваченных противником, интернированных Антантой, или полностью утративших боеспособность) общее водоизмещение кораблей РККФ на начало 1921 года составляло всего лишь 16,2 % от суммарного водоизмещения Российского императорского флота. В 1921 году по сравнению с 1917 годом в боевом составе флота оставалось всего 5,5 % линейных кораблей, 0 % крейсеров, 10 % эскадренных миноносцев, 5,8 % подводных лодок, 2,7 % минных и сетевых заградителей, 4,9 % канонерских лодок, 7,2 % посыльных и сторожевых судов. Потери противоминных кораблей и катеров были наименее чувствительными, а наиболее тяжёлыми — в классе крейсеров[2].

Общая деградация затронула и другие рода сил флота. Так, число батарей береговой артиллерии на Балтике сократилось в три раза, на Чёрном море — в два раза, а на Русском Севере система береговой обороны перестала вообще существовать. Авиационные части РККФ были ликвидированы в 1920 году, и в оперативном подчинении флотских командиров остались лишь немногочисленные воздушные отряды, в составе которых к началу 1921 года было всего 36 устаревших самолётов с высокой степенью физического износа[2].

Взятый советским правительством курс на сокращение флота привёл к тому, что с марта 1921 по декабрь 1922 года численность личного состава РККФ была сокращена с 86 580 до 36 929 человек, а объём ассигнований на военное судостроение и судоремонт — сокращены примерно в 3,3 раза[2].



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Загадки истории. Обсуждение Суворова.