http://zhistory2.forum24.ru/ - продолжение форума!!!!!
Создание новых сообщений здесь отключено.
Для этого переходите на Продолжение
=======================================


АвторСообщение



Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 13:26. Заголовок: Железнодорожный атлас 1943 года.


Очень увлекательное занятие - сравнивать схемы железных дорог СССР (атлас 1943 года - http://soldat.ru/files/4/10/137/ )с более поздними (в данном случае - Атлас железных дорог СССР 1982 года). В предисловии 1943 года указано, что наличие главных путей дается по состоянию на 01.06.1941 г. (т.е. пущенные с 1 по 22 июня показаны как строящиеся).
Общая картина: бурное строительство новых линий и вторых путей направлением к западной границы и непосредственно вдоль границы в 1941 году. К 1982 году значительная часть этих линий демонтирована за ненадобностью (т.е. в Атласе 1982 года не указаны).

По отдельным дорогам:
Литовская ЖД:
1. Строящимся показан второй путь на участке Даугавпилс - Вильнюс - Гродно (отрезок более 300 км. линии СПБ - Варшава). По моим собственным наблюдениям, в 2004 году второй путь от Даугавпилса до Новой Вильны на территории Литвы разобран за ненадобностью.
2. Строящаяся однопутка Кэзлу-Руда - Шакяй длиной 39 км в сторону границы Восточной Пруссии. Этой ветки нет ни в атласе 1982 года, ни в современном атласе Литвы (масштаб 120 000).

Белостокская ЖД:
1. Строился второй путь Полоцк-Молодечно-Богданов (более 250 км). Продолжение этой линии Богданов - Волковыск -Семятичи (госграница) показано как двухпутное. Параллельно этой линии (севернее на 50 км.) уже существовала как двухпутная линия Гродно - Белосток - Зарембы Косчельне (госграница). От Заремб до Варшавы примерно 80 км., там уже пригородная сеть польской столицы.
(Для сравнения - южный ход Транссиба через Муром - Казань -Красноуфимск) в 1941 году был однопутным от самых Люберец до Дружинино (соединение с северным ходом). Северный ход также был однопутным от Данилова до Дружинино, строящиеся вторые пути показаны на участке Киров - Пермь -Дружинино).
2. Достраивался второй путь Молодечно - Минск (участов Молодечно - Олеховичи 29 км.).
3. Строилась однопутка Беловежа - Пружаны - Оранчицы (параллельно границы на удалении 30-50 км.) длиной 80 км. В атласе 1982 года ее нет.

Брест-Литовская ЖД.
1. Строились 2-е пути Микашевичи - Брест 242 км., из них 26 км. Жабинка - Брест - даже 3-и пути.
2.Показаны как действующие линии Ивацевичи - Янов (97км.) с ответвлением Длуга - Мальковичи (74 км.) и Камень-Каширский - Янов (105 км.) В 1982 году этих линий не было.

Ленинградская и Западная ЖД.
Обнаружилась построенная на 1.06.1941 г. однопутка Псков - Идрица длиной 184 км. и далее на Полоцк еще 108 км. В 1982 году ее уже не было. А это не подъездной путь к шахте или лесопилке, которого нет в атласе из-за отсутствия пассажирского сообщения и принадлежности не к МПС.

Калининская ЖД (к ней и относилась стройка Волоколамск - Витебск).
Показано строительство однопутки Новгород - Беглово -Соблаго - Земцы (более 300 км) с ответвлением на Крестцы - Валдай. Похоже на прифронтовое строительство 1942 - 1943 г.г.

Львовская ЖД.
1. Строились 2-е пути Шепетовка - Тарнополь - Стрый - Самбор (60 км до госграницы) - более 300 км.
2. Строились 2-е пути Ярмолинцы - Гусятин - Чертков - Хрыплин - тоже около 300 км. В 1982 году этой линии не было вообще!

Винницкая ЖД.
1. Строились 2-е пути Новоград-Волынский - Шепетовка - Староконстантинов - 140 км.
2. Строились 2-е пути Вапнярка - Ямполь 57 км. (переделывалось из узкоколейки). В 1982 году этой линии не было вообще!

Ковельская ЖД.
Показаны как действующие однопутные ветки вблизи границы: Стоянов - Иваниче 43км., Стоянов - Рокеты 30км., Сапежанка - Красне 31 км., Войница - Владимир-Волынский 26 км., строящаяся Войница-Луцк 48 км. В 1982 году всех этих линий не было.

Юго-Западная ЖД.
Показана как строящаяся линия Новоград-Волынский - Здолбунов120 км. и действующая Белокоровичи - Городище 82 км. В 1982 году этих линий не было.

Кишиневская ЖД.
1. Густая сеть местных однопутных жд к западу и юго-западу от Черновиц. В 1982 году их не было.
2. Строящаяся линия Гырбово - Ямполь длиной 79 км . с характерными названиями станций - "Разъезд № 1,2,3". В 1982 году ее не было.
3. Действующая линия Ревака - Каймары 44 км. (пригород Кишинева). В 1982 году ее не было.

Кировская ЖД.
Построенная линия Ручьи - Куолаярви (финская граница) 182 км. В 1982 году осталась только ветка до Алакурти - 93 км.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 00:50. Заголовок: Атлас 1943 г.


Сам его скачал. Про Ревака-Кайнары могу сказть что была закрыта из-за взорванного туннеля. Ныне восстановлена, но вместо 4-х станций лишь два разъезда, остальные - ОП. Интересно про Гырбово-Ямполь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Загадки истории. Обсуждение Суворова.