http://zhistory2.forum24.ru/ - продолжение форума!!!!!
Создание новых сообщений здесь отключено.
Для этого переходите на Продолжение
=======================================


АвторСообщение
Старший Администратор


Пост N: 745
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 15:45. Заголовок: Для чего создавались ТАКИЕ лоции в 1940 г.?


Вижу, как бы не находится тема для "поскандалить".
Могу предложить обсудить: а для каких целей создавались лоции в 1940 году?
( см. на: http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/books402.htm )
Для "визитов вежливости"?
Так на месте и местных лоцманов хватило бы...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 10
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 14:56. Заголовок: Re:


Закорецкий пишет:

 цитата:
Разные Исаевы ведь уже давно все-все рассказали и объяснили.


ИА в морские дела пока не влазил, он все больше по сухопутным. Хотя недавно где-то попался мне его пост про то, что он увлеченно штудирует Мэхэна. Уж так ему нравится, так нравится... Глядишь, через год выдаст что-нибудь океанское.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 67
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 06:30. Заголовок: Re:


Garry пишет:

 цитата:
ИА в морские дела пока не влазил, он все больше по сухопутным. Хотя недавно где-то попался мне его пост про то, что он увлеченно штудирует Мэхэна. Уж так ему нравится, так нравится... Глядишь, через год выдаст что-нибудь океанское.



Погодите, то ли ещё будет. Ведь он у нас мастер на все руки Об этом удивительном человеке с "горячим сердцем" можно сказать старой русской пословицей: " Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик". За всё парень берёться, сочиняя, как он сам скромно говорит "креатиФФы". Думаю, ещё не много, и он начнёт что-нибудь эдакое про космос отжигать, или углубиться в исследования подводного флота. Его образование позволяет писать вообще обо всём, включая анализ ситуации кануна войны

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 11
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 07:48. Заголовок: Re:


T-34 пишет:

 цитата:
" Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик".


И жнец, и швец, и в дуду игрец...
T-34 пишет:

 цитата:
писать вообще обо всём


Намедни полистал его последний опус про Берлин. В предисловии пишет типа того, что "НЕ только в описании поражений есть белые пятна, но и в описании побед..." А Он самую правильную историю разгрома зверя в его логове сейчас выдаст.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 7
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 10:02. Заголовок: Re:


Путник пишет:

 цитата:
gandalf, он же Кирилл Скрипкин, вы хоть сами понимаете, какой бред несете?


Здравствуйте, Путник!
Нет, не понимаю. Будьте любезны привести хотя бы один пример бреда. Разумеется, с объяснением, почему это именно бред, а не что-либо иное. Хозяйке на заметку: Скапа-Флоу несколько дальше от советских баз, чем Эльтиген от Тамани.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 8
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 12:26. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Кейстут!

 цитата:
Вьюнош! А не дадите ли Вы нам статистику, сколько было в СССР верфей на Балтике и на побережье Черного моря? И насколько они были загружены какими кораблями? Или Вы будете учить, что готовые корабли из Николаева для Северного флота сначала перевозили по ж/д до Ленинграда? Ведь Волго-Донской канал был построен уже ПОСЛЕ войны


Дедуля, у вас - полёт мысли, основанный на одном лишь перечне советских изданий. А от меня вы требуете детальнейшей статистики. Двойной стандарт-с, однако. Но вот здесь подробно описана история Северного флота до 22 июня 1941 года. Есть несколько интересных фактов, как-то:
1. Северный флот формировался исключительно из балтийских кораблей. Частью они шли по Беломор-Балтийскому каналу, частью - вокруг Европы.
2. В 1940 году планировалось значительное расширение Северного флота, но недостаток баз не позволил принять уже построенные для него корабли.
3. В 20-х - 30-х годах Северный морской театр использовался для учебных плаваний Балтийского флота.
4. С 1937 года началась проводка боевых кораблей и подводных лодок с Балтики на Тихий океан Северным морским путем. Понятное дело, Северным морем и вокруг Скандинавии. Продолжалась она до самой войны - этим путем провели даже немецкий рейдер "Комет" (это не из приведенной ссылки, а из других источников ).

 цитата:
Вьюнош! Вы хоть читали хоть одну лоцию? Вот допустим, дают Вам полное описание Москвы (улиц, где какие дома стоят, где какие учреждения, заправки, графики работы всех руководств районов/округов). И что, Вы тут же кинетесь все это наизусть изучать?


Дедуля, представьте себе, читал, я - яхтенный рулевой второго класса. А вы? И хорошо знаю, по крайне мере основные навигационные знаки и ориентиры, (маяки, створы и т.д.) следует знать заранее, иначе можно и камушки днищем пересчитать или на мели Гудвин выскочить - слышали про такие?

 цитата:
Ага! В конце 20-х – до конца 30-х для капитанов лесовозов рейса Архангельск – Лондон хватало лоций на английском. А во время разгорания войны в Северном море вдруг потребовались на русском. Конечно-конечно! Никаких проблем!

А откуда вы знаете, что хватало? Может быть, наболело (например, аварии, посадки на мель и т.д.), вот и издали. Кстати, по вашей логике, на один "торгово-десантный корабль" ( (c) Кейстут Закорецкий) тем более не нужно 5000 экземпляров лоции. К тому же, как нам объяснил Garry, в военно-морском деле используются секретные лоции. Что касается разгорания войны, она к тому времени разгорелась на всех морях к западу от СССР. А Тихим океаном (и, соответственно, Транссибом, другого пути нет) все не перевезешь.

 цитата:
Н-да? В 1940-м и в 1941 в ТВД Северного моря шастало МНОГО советских судов и военных и торговых? Статистику (цифирью подпереть) не можете? (Чтобы меня окончательно завалить).


Во-первых, вы меня с кем-то спутали, я не собирался и не собираюсь никого "заваливать". Обсудить ваши и мои мысли по теме - да, хотел бы. Странно, что вы так болезненно на это реагируете.
Во-вторых, кроме того или иного ТВД (Северного или Средиземного морей) "шастать" им было просто негде.

 цитата:
А я разве доказываю, что эта лоция – единственное "доказательство" чего-то? Насколько помню, я ее привожу как ОДИН ИЗ ФАКТОВ.

А второй и последний факт - русско-английский разговорник? Или есть еще факты?

 цитата:
Именно переводной. Или Вы думаете, что по берегу Шотландии советские морские гидрокартографы с рейками и теодолитом шастали?

Конечно, не думаю. Но мало ли, вдруг вы подумали? У вас фантазия богатая, этого не отнять...

 цитата:
Для учащегося 3-го класса напоминаю, что в 1940 году Голландия, Дания, Бельгия, Норвегия и северная Франция были оккупированы Третьим рейхом. И советские торговые суда могли туда плавать только по разрешению Берлина. В США с этих позиций спокойнее было плавать из Владивостока.

Вы удивитесь, но я в курсе . А разве у Германии были причины ограничивать торговлю СССР с этими странами?

 цитата:
И немецкий тоже? А вот когда советский посол Майский летом 1940 в Лондоне спросил Черчилля о его "творческих планах", тот ответил – "выжить в течение ближайших трех месяцев".


Оборона Скапа-Флоу была в основном стационарной - мины, боны, зенитные и береговые орудия (см. [url=http://bookz.ru/authors/4er4ill_-uinston/world_war_ii-1/page-15-world_war_ii-1.htmlВМВ У.Черчилля]ВМВ У.Черчилля[/url]):

 цитата:
Меры по усилению обороны Скапа-Флоу, о которых мы теперь договорились, предусматривали укрепление боновых заграждений, увеличение количества брандеров в открытых восточных проходах, а также установку управляемых минных полей и других заграждений. Наряду со всеми этими внушительными преградами намечалось увеличить число дозорных судов и установить орудия, которые прикрывали бы все подступы. На случай нападения с воздуха было решено установить 88 тяжелых и 40 легких зенитных орудий, а также много прожекторов и аэростатов воздушного заграждения. Была организована оборона при помощи истребителей, имевших базы на Оркнейских островах и в Уике - на материке. Считали, что все эти мероприятия будут завершены или, по крайней мере, осуществлены настолько, что к марту 1940 года вполне можно будет вернуть сюда флот.

Как видите, бОльшую часть 1940 года всё это было in place, как говорят англичане.

 цитата:
Понятно... Начинаем придираться к словам. Не читал я Лиддел-Харта (или Лиддел-Гарта?). И не знаю, на одном или на НЕСКОЛЬКИХ кораблях двигался немецкий десант в Норвегию.

Я, знаете ли, как акын: что вижу, то пою. А содержание ваших НЕВЫСКАЗАННЫХ мыслей мне неведомо и строить догадки о нем я, извините, не собираюсь. Теперь о Лиддел-Харте (или -Гарте, английское "H" в русском передается как тем, так и другим способом) - у него это все очень конспективно, поэтому я лучше процитирую детали немецкого плана высадки из книги адмирала Руге Война на море. 1939-45:

 цитата:
Отдельные группы состояли из:

I. Нарвик. 10 эсминцев под командованием коммодора Бонте, 2000 человек горных войск под командованием генерала Дитля. “Шарнхорст” и “Гнейзенау”, под командованием адмирала Лютьенса, в качестве прикрытия.

II. Тронхейм. Тяжелый крейсер “Хиппер” (капитан 1 ранга Хейе), 4 эсминца, 700 человек, 1 танкер, 3 парохода “авангардной эскадры”.

III. Берген. Легкие крейсера “Кельн” и “Кенигсберг” (контр-адмирал Шмундт), артиллерийское учебное судно [86] “Бремзе”, 2 миноносца, 1-я флотилия торпедных катеров (7 катеров) с сопровождающим ее судном “Карл Петере”, 1900 человек, 1 малый танкер, 3 парохода 1-й транспортной эскадры.

Географически между группами III и IV находились силы, осуществлявшие воздушный десант в районе Ставангер — аэродром Сола: 2 батальона, зенитная артиллерия, 1 пароход “авангардной эскадры”, 1 малый танкер, 3 парохода 1-й транспортной эскадры.

IV. Кристиансанд и Арендалъ. Легкий крейсер “Карлсруэ” (капитан 1 ранга Риве), 3 миноносца, 2-я флотилия торпедных катеров (7 катеров) с сопровождающим ее судном “Циндао”, 1100 человек, 4 парохода 1-й транспортной эскадры.

V. Осло. Тяжелый крейсер “Блюхер” (контр-адмирал Куммец), броненосец “Лютцов” (переименованный “Дейчланд”), легкий крейсер “Эмден”, 3 миноносца, 1-я флотилия тральщиков (8 судов), 2 китобойных судна, 2000 человек, 2 малых танкера, 5 пароходов 1-й транспортной эскадры. 11 пароходов 2-й транспортной эскадры, 8500 человек, 1000 лошадей. 1500 повозок, 2200 т материальной части — на третий день; 12 пароходов 3-й эскадры с 6000 человек, 900 лошадьми, 1300 повозками, 6000 т материальной части — на шестой день.

VI. Эгерсунд. 4 тральщика 2-й флотилии тральщиков (капитан 3 ранга Тома), 1 батальон велосипедистов.


Как видите, ни одна из групп не "двинулась на торговом корабле", а всего кораблей было под сотню.

 цитата:
В разговорнике говорится, что многое Красная Армия собиралась КУПИТЬ на месте. Фигня какая! Разве за предшествующее время мало фунтов выручили за торговлю лесом?

Кейстут, ну взгляните же на глобус, Христом-Богом молю! НЕТУ на Оркнейских островах столько местного населения.

 цитата:
Это пока в "процессе исследования". Это только исследователь Алексей Исаев наисследовал кучу книг так, что самый главный период первой половины 1941 года так и остался в тумане. А Вы хотите чтобы я вот так сразу взял и все-все и наисследовал? Мне доступ в архивы закрыт. Потому работа идет медленно.


Ладно. Ждем-с.

С уважением,
Кирилл Скрипкин


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 58
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:00. Заголовок: Re:


gandalf пишет:

 цитата:
Здравствуйте, Путник!


Здравствуйте!
Не буду любезен. В соседней теме объяснил почему.
Читайте свои посты, потом соответствующую литературу и поймете.
Да! Не просто читайте, а думайте, когда читаете, соображайте.
Тем более, если вы на яхте ходите.
PS. Прочитайте про эльтигенский десант, а?
И уже потом глубокомысленно изрекайте:
gandalf пишет:

 цитата:
Скапа-Флоу несколько дальше от советских баз, чем Эльтиген от Тамани.


Сами поймете, что принципиально высадка десанта в СФ не отличается от высадки в Крым.
Для РККА.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 11
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:38. Заголовок: Re:


Путник пишет:

 цитата:
Не буду любезен. В соседней теме объяснил почему.
Читайте свои посты, потом соответствующую литературу и поймете.
Да! Не просто читайте, а думайте, когда читаете, соображайте.


Все ясно - "или вы разделяете мои взгляды, или нам с вами говорить не о чем".

 цитата:
Сами поймете, что принципиально высадка десанта в СФ не отличается от высадки в Крым.
Для РККА.


Увы, отличается. Я это знаю наверняка именно потому, что немного знаком с морским делом.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

P.S. Pls, огласите весь список литературы, которую обязан прочесть желающий дискутировать с вами. Кстати, почему я должен вам сдавать "теорминимум"? Вы - доктор исторических наук?

Спасибо: 0 
Профиль
Старший Администратор


Пост N: 956
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 14:30. Заголовок: Re:


gandalf пишет:
 цитата:
огласите весь список литературы, которую обязан прочесть желающий дискутировать с вами.

Например, - http://www.i.com.ua/~zhistory


gandalf пишет:
 цитата:
Кстати, почему я должен вам сдавать "теорминимум". Вы - доктор исторических наук?

Ага? О, как запели! А я так вот сразу и обязан именно Вам верить не то что на слово, а даже на запятую? Скромней надо быть. Здесь Вам не филиал Института Военной истории РАН.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 13
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 15:01. Заголовок: Re:


Закорецкий пишет:

 цитата:
Ага? О, как запели! А я так вот сразу и обязан именно Вам верить не то что на слово, а даже на запятую? Скромней надо быть. Здесь Вам не филиал Института Военной истории РАН.


Кейстут, при всей эмоциональности нашей дискуссии, я не ставил вам условий прочесть те или иные книги - Исаева, например . А Путник ставит вопрос именно так: прочтете про Эльтигенский десант, будет о чем разговаривать, не прочтете - не о чем. И какое ему дело до того, что от советских портов до Скапа-Флоу в 1000 раз дальше, чем от Тамани до Эльтигена.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 59
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 18:22. Заголовок: Re:


gandalf пишет:

 цитата:
Все ясно - "или вы разделяете мои взгляды, или нам с вами говорить не о чем".


Так и быть, потрачу своё время на разъяснения.
Мне безразлично, разделяете вы мои взгляды или нет. Дискуссии не получится не по этой причине. Вы не умеете (и не хотите) думать над полученной информацией. То, что вы приводите в качестве контраргументов - это к дискуссии по началу ВОВ отношения не имеет.
gandalf пишет:

 цитата:
Увы, отличается. Я это знаю наверняка именно потому, что немного знаком с морским делом.


Вы ходили на яхте (или чем-то по-больше) по морям-океанам, но десант на вражеский берег - это не морское путешествие. Тут свои законы и эти законы одинаковы что для десанта на Эльтиген, что для десанта в Скапа-Флоу.
gandalf пишет:

 цитата:
весь список литературы, которую обязан прочесть желающий дискутировать с вами. Кстати, почему я должен вам сдавать "теорминимум"? Вы - доктор исторических наук?


Это флуд. Вы же не такой дурак, каким хотите предстать.
Какая разница каких наук я доктор?
И вы мне ничего не обязаны. И ничем.
Что нужно для дискуссии между мной и вами - смотрите выше.

Будет мне интересно и не будете бред нести - на это я время трачу без ограничений.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 60
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 18:33. Заголовок: Re:


gandalf пишет:

 цитата:
А Путник ставит вопрос именно так: прочтете про Эльтигенский десант, будет о чем разговаривать, не прочтете - не о чем. И какое ему дело до того, что от советских портов до Скапа-Флоу в 1000 раз дальше, чем от Тамани до Эльтигена.


Это была только рекомендация, мягкий такой совет прочесть воспоминания генерала Гладкова. Не делайте из меня такого уж вурдалака. Обидно, чесслов...
Вы тогда поняли, что такое советский морской десант.
В данном случае расстояние значения не имеет.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 12
Зарегистрирован: 13.08.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 00:59. Заголовок: Re:


>Это флуд.
Это - флейм, т.е. попытка увести тему в другую плоскость

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 21
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 18:02. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Путник!
Извините, что долго не отвечал - дела-с...

 цитата:
Это была только рекомендация, мягкий такой совет прочесть воспоминания генерала Гладкова. Не делайте из меня такого уж вурдалака. Обидно, чесслов...
Вы тогда поняли, что такое советский морской десант.
В данном случае расстояние значения не имеет.


Угу. Напомню, вот как звучал ваш мягкий такой совет:

 цитата:
gandalf, он же Кирилл Скрипкин, вы хоть сами понимаете, какой бред несете? Потому просьба, думайте, когда вопросы задаете.
А то впечатление, что вы бредите. Как там было в "Трембите": "рехнулся на минах"?


Жёсткий совет - это, надо полагать, дать в морду без лишних разговоров? А, Путник?
Теперь о Гладкове и о том, имеет ли значение расстояние. Пока я у Гладкова прочел только первую главу, но даже и там четко написано: десант активно поддерживали артиллерия и авиация с Тамани, только потому они и смогли зацепиться за берег. Было и снабжение, скудное, но было. Ибо чудес не бывает - если у одной стороны снаряды и патроны есть, а у другой нету, то первая сторона быстро и без потерь размолотит вторую, и никак иначе. Понятно, что поддержка наземной артиллерии при высадке в Скапа-Флоу - бред сумасшедшего (это я вашего стиля придерживаюсь, Путник), а для поддержки авиации надо сначала захватить аэродромы Финляндии и Норвегии. Замечу, что при таком развитии событий (Норвегия - уже немецкая) СССР становится врагом Великобритании и Германии одновременно. Это, помимо прочего, гарантирует истребление любых попыток подкрепления и снабжения десанта, не теми, так другими. То есть вы, видимо, считаете, что в советских штабах сидели кретины. Ну-ну.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 86
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 23:48. Заголовок: Re:


gandalf пишет:

 цитата:
То есть вы, видимо, считаете, что в советских штабах сидели кретины.


Это вопрос или вы, гандальф, он же Кирилл Скрипкин, читаете мои мысли?
gandalf пишет:

 цитата:
Ну-ну.


Видать, читаете. Ну-ну. Ясновидящий, однако!
Я рад, что вы, гандальф, он же Кирилл Скрипкин, последовали совету.
Может быть, вы поймете принципы, по которым советские генералы собирались проводить и проводили морские десанты. А может и не поймете.
Мне это безразлично.
Во всяком случае, для проведения морского десанта в Скапа-Флоу или на другой участок Британских островов они имели необходимые лоции. А все остальное - по ходу исторического процесса.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.08.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:46. Заголовок: Re:


Читал.
Плакал.
ЧЕМ МЕНЬШЕ СМЫСЛА, ТЕМ ДОЛЬШЕ ОБСУЖДЕНИЕ!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 29
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 15:36. Заголовок: Re:


Путник,

 цитата:
Может быть, вы поймете принципы, по которым советские генералы собирались проводить и проводили морские десанты.


позволю себе напомнить - эльтигенский десант изначально рассчитывался на поддержку артиллерии и авиации с таманского берега. В случае высадки в Скапа-Флоу на подобную поддержку рассчитывать не приходилось. Так что либо войска получали необходимое снабжение (Бог с ним, с продовольствием, но хотя бы боеприпасы-то надо подбросить?), либо жизни им оставалось несколько часов. Раз вы любите и умеете думать над прочитанным, не подскажете ли вы, какая задача могла быть поставлена такому десанту-камикадзе?

 цитата:
Это вопрос или вы, гандальф, он же Кирилл Скрипкин, читаете мои мысли?


Это предположение. Предположительность прямо следует из слова "видимо".

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 91
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 17:50. Заголовок: Re:


gandalf пишет:

 цитата:
не подскажете ли вы, какая задача могла быть поставлена такому десанту-камикадзе?


Нет, не подскажу. В данной конкретной исторической ситуации десанта не было. И сталинские генералы не были столь глупы (как их сейчас изображают) чтобы ставить нереальные задачи.
Тем более организовывать в таких неблагоприятных условиях десант-камикадзе.
А наличие лоции (выпуска в 1940 году) говорит о том, что необходимые предпосылки для проведения такого десанта были созданы. И если бы сложились необходимые условия, десант провели бы.
Однако!
(Какое хорошее слово ОДНАКО. Вроде бы говоришь одно и тут на тебе! ОДНАКО!)
Так вот, однако!
Однако, для жанра альтернативной истории, которая мне интересна, этот вариант имеет место быть.
Как только я его проработаю, я обязательно дам вам, Кирилл э-э-э-э, Скрипкин знать. Засим имею честь откланяться.
С уважением, Путник.
Оффтоп: (Он же бродяга, странник, лесник и любопытный. Но не бомж!)


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 92
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 17:52. Заголовок: Re:


retro_auto пишет:

 цитата:
Читал.
Плакал.


Я тоже плачу!

Спасибо: 0 
Профиль
Старший Администратор


Пост N: 1082
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 11:57. Заголовок: Re:


Кстати, некоторая информация
о возможностях Северного флота в войну (и перед ней).

======================

Город Полярный называют по-разному: "Ворота Арктики", "Колыбель Северного флота", "Заполярный Севастополь", "Заполярный Кронштадт". Екатерининская гавань, на которой стоит город Полярный, уже в XVIII веке использовалась для зимовки и ремонта военных кораблей России. В годы первой мировой войны в городе Александровск (ныне город Полярный) находилась операционная база военных кораблей флотилии Северного Ледовитого океана. С 1933 года в городе Полярный располагались Штаб Северного флота и база подводных лодок и надводных кораблей.
.........
За годы войны подводники-североморцы торпедным, минным и артиллерийским оружием потопили 181 транспорт, боевой корабль и вспомогательное судно противника, а также повредили 41 транспорт и боевой корабль. 24 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий в борьбе с немецкими захватчиками, проявленные при этом героизм, доблесть и мужество бригада подводных лодок была награждена Орденом Боевого Красного Знамени. 3 ноября 1944 года Краснознаменная бригада подводных лодок была награждена Орденом Ушакова 1 степени. В Военно-морском флоте – это единственная дважды орденоносная бригада подводных лодок.

Семь подводников: И.В.Колышкин, Н.А.Лунин, И.И.Фисанович, В.Г. Стариков, М.И.Гаджиев, Г.И.Щедрин, И.Ф Кучеренко – были удостоены звания Героя Советского Союза. 8 подводных лодок были преобразованы в Гвардейские, 12 – награждены орденом Боевого Красного Знамени. Подводные лодки Д-3, Щ-402, М-172, С-56 единственные в составе ВМФ стали одновременно Гвардейскими и Краснознаменными.

Звания Дважды Героя Советского Союза удостоен командир особого 181 разведывательно-диверсионного отряда штаба Северного флота В.Н. Леонов. До конца 1944 года отряд Леонова располагался в городе Полярном, отсюда уходил на боевые операции в тыл врага. Здесь члены отряда проводили свои тренировки и проходили курс лечения после ранений. Отсюда отряд отправился и на самые известные истории операции – рейд на мыс Крестовый в Печенгской губе и захват вражеских батарей, блокировавших вход в Петсамо, а также на мыс Могильный.

В городе Полярном с октября 1939 года базируется дивизион "морских охотников". С начала войны "морские охотники" вели систематический поиск вражеских подводных лодок, экспортировали и конвоировали суда, осуществляли минные постановки, вели морские и воздушные бои.

За военные годы "морскими охотниками" второго дивизиона истребителей подводных лодок пройдено свыше 470 тысяч миль. Боевой счет дивизиона составил 66 высаженных десантов на побережье противника, 29 сбитых и 5 поврежденных немецких самолетов, 14 потопленных боевых кораблей и судов противника.

В октябре 1942 года дивизион награжден Орденом Боевого Красного Знамени, в апреле 1944 года ему присвоено звание Гвардейский. За успешное проведение операции по освобождению Лиинахамари в октябре 1944 года дивизион удостоился почетного наименования Печенгский. 379 катерников за годы войны были награждены орденами и медалями за героизм и мужество. Командир дивизиона капитан 3 ранга Зюзин, командиры морских охотников Лях, Новоспасский и Танский удостоены были звания Герой Советского Союза.

Городской историко-краеведческий музей
г. Полярный, Мурманская область
(город основан в 1899г.)

http://museum-polar.narod.ru/fr_voinskaya_slava.html

Спасибо: 0 
Профиль
Старший Администратор


Пост N: 1093
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 15:05. Заголовок: Re:


ЛЕД ТРОНУЛСЯ !!!
МОЗГОВОЙ ШТУРМ В ДЕЙСТВИИ !!!
[ИДЕИ ZHISTORY В ЖИЗНЬ !!!]
=============================
........
Навсегда остался вопрос: как же такое могло случиться в июне 1941 года, в стране, где все было подчинено обороне? Кто же за это несет ответственность? Ответа на этот вопрос пока нет. Газета «Время новостей» публикует главы из книги Александра Осокина «Великая тайна Великой Отечественной. Новая гипотеза начала войны», которая вскоре выйдет в свет в издательстве «Время».
.........
Самым же главным подтверждением того, что Сталин дал согласие на участие СССР в высадке десанта на Британские острова, является его реакция на предупреждения о готовящемся нападении Германии на СССР, поступавшие со всех сторон, в первую очередь от внешней разведки НКГБ и разведуправления Генштаба. Они вызывали в нем не просто раздражение, а ярость: он то и дело требовал не просто разобраться, но и наказать виновных -- людей, которые, порой рискуя жизнью, добыли эту важнейшую информацию, при этом он доходил до матерных резолюций в их адрес на полях документов.

Причин для его ярости было две:

1) не мог же он каждому объяснять, что немцы стягивают войска к советской границе на основании его договоренности с Гитлером, чтобы с помощью советского железнодорожного транспорта двинуться через СССР на Ближний Восток, в то время как немецкие составы повезут советские войска к Северному морю;

2) он опасался, что «тупые» генералы, как немецкие, так и его собственные, пойдут на поводу «английских провокаторов» и устроят советско-германский пограничный конфликт, что сорвет единственную возможность без боя вывести советские армии на крайний запад Европы, а там уже решать, высаживаться в Англии или повернуть на Германию, открыв совместный советско-английский Западный фронт против Гитлера.

Черчилль же, узнав о тайном сговоре Гитлера и Сталина против Англии, поручил разведслужбам похитить Гесса либо заманить его в Англию, а после того как это удалось сделать, довел до сведения впечатлительного Гитлера, что Сталин никогда не поверит, что Гесс не был послан им для переговоров с Черчиллем о совместной войне против большевиков, а значит, Сталин сам может ударить по германским войскам в любой момент.

Очень вероятно, что Черчилль даже договорился с Гитлером через Гесса о совместном ударе по СССР на рассвете 22 июня 1941 года и в этот день имитировал налеты на советские военно-морские базы за час-два до удара немцев, то есть фактически спровоцировал нападение Германии на СССР. Утром же 22 июня оказалось, что Германия должна одна воевать против СССР и вести войну на два фронта.

Время новостей
N°106, 21 июня 2007
http://www.vremya.ru/print/181081.html
================================

Обсуждение "травы" предложил лично сам Hoax на адресе:
http://militera.borda.ru/?1-5-0-00000507-000-0-0-1188641335



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Загадки истории. Обсуждение Суворова.