Автор | Сообщение |
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 745
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 06.05.07 15:45. Заголовок: Для чего создавались ТАКИЕ лоции в 1940 г.?
Вижу, как бы не находится тема для "поскандалить". Могу предложить обсудить: а для каких целей создавались лоции в 1940 году? ( см. на: http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/books402.htm ) Для "визитов вежливости"? Так на месте и местных лоцманов хватило бы...
| |
|
Ответов - 85
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Белоруссия, Гомель
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.05.07 14:38. Заголовок: Документы - в студию!
Закорецкий пишет: цитата: | на сайте я не разместил сканы всех страниц, что наксерил. В частности, общее описание Шотландии (какие речки куда текут, условия в горах, как там с погодой и т.д.). Если будут просьбы трудящихся, могу постараться и выложить "продолжение". ==================== А Ышо получил скан правой части советской настенной карты Германии на русском языке издания первой половины 1940 года. |
| Конечно же выкладывай.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.05.07 15:08. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | Вижу, как бы не находится тема для "поскандалить". |
| Мдаа, скандала не получилось!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 113
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Белоруссия, Гомель
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 07:30. Заголовок: Наступление - лучший вид обороны (от "загнивающего" капитализма)
( Томас Титура пишет: ): цитата: | Роль советского военного флота была предопределена наступательной доктриной. Описание роли флота во «Временном военно-морском уставе 1937» («Временном уставе морской службы 1937») начинается с наступательных задач: «Наступательные бои в открытом море и в воздушном пространстве над морем, кроме того, у вражеского побережья и вблизи вражеских морских баз, чтобы достичь оперативных целей войны на море...» Флотские командиры должны были проводить наступательные операции, чтобы нанести врагу решающее поражение (Jiirgen Rohwer/Mikhail S. Monakov: «Stalin's Ocean-going Fleet. Soviet Naval Strategy and Shipbuilding Programmes 1935—1953», Frank Cass Publishers, 2001, S. 105.). Молотов, ближайшее доверенное лицо Сталина, сказал 14 февраля 1938 года: «Могучему Советскому государству нужен морской и океанский флот, соответствующий его интересам и достойный его великих целей» (Jiirgen Rohwer/Mikhail S. Monakov: «Stalin's Ocean-going Fleet. Soviet Naval Strategy and Shipbuilding Programmes 1935—1953», Frank Cass Publishers, 2001, S. 77.). |
| Интересно бы сравнить большевистские военные уставы с буржуинскими.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.06.07 08:49. Заголовок: Re:
Томас Титура пишет: цитата: | В то время как вермахт имел на вооружении всего 3350 танков* всех типов (рядом с трофейными 35-38-тонными танками «шкода» действовали многочисленные, полностью устаревшие модели «Panzer II» и «Panzer III») |
| Как все запущено... Он даже своего кумира невнимательно читал....
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.07.07 16:27. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | Для "визитов вежливости"? Так на месте и местных лоцманов хватило бы... |
| Вспомил рассказ Конецкого. Там 3-й помошник капитана (считавшийся не за слишком умного человека) пред самым уходом на берег конкретно всех раздевает в преферанс. Короче, на следующий день капитан гонял этого помошника типа ..м...за картами Антарктиды. Почему, мол на столе карт Антарктиды нету???!!! Принесть немедля! Я это к тому что.. Случаи они разные бывают. А вдруг волнение сильное и усиливается , а швартовка катера с лоцманом невозможна в принцыпе?
| |
|
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 896
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.07.07 22:34. Заголовок: Re:
Alexsoft пишет: цитата: | Случаи они разные бывают. А вдруг волнение сильное и усиливается , а швартовка катера с лоцманом невозможна в принцыпе? |
| Дело не в этом. Сейчас (СЕЙЧАС), например, факсы, мобилки - дело привычное. А в 1935 г. в рассказ о таком могли и не очень поверить. Меня заинтересовал сам факт того, что в 1940-м г. кому-то было важно подготовить условия для плавания советских капитанов на советских судах в Северном море вблизи побережья Шотландии. По крайней мере вопрос реальности такого плавания уже не выглядит чем-то фантастичным. ЭТО важно!
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.07.07 06:52. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | Меня заинтересовал сам факт того, что в 1940-м г. кому-то было важно подготовить условия для плавания советских капитанов на советских судах в Северном море вблизи побережья Шотландии. По крайней мере вопрос реальности такого плавания уже не выглядит чем-то фантастичным. ЭТО важно! |
| Первые советские лесовозы на линии Архангельск - Лондон начали ходить году так 28. Как уж штурман путь проложит- это его штурмана дела. Либо напрямик через Северное море, либо каботажем от Эдинбурга до Лондона. А ежели в Эдинбурге ещё и уголь дешовый добывают(или продают) - сам Бог ( и совнарком) велит туда заходить.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.07.07 16:31. Заголовок: Re:
Здравствуйте, господа! Добавлю к сообщению Alexsoft следующее. В стране существовал Северный флот, а вот судостроительных и судоремонтных заводов на севере в 30-е - 40-е не было, они появились там только в 50-е, с началом создания атомного подводного флота. Соответственно, на СФ корабли шли с Балтики, вновь возвращаясь на Балтику для капитального ремонта. Так что и военным были нужны лоции Северного моря, и это без всяких "теорий заговора". С уважением, Кирилл Скрипкин
| |
|
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 920
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.07.07 21:51. Заголовок: Re:
Gandalf пишет: цитата: | Так что и военным были нужны лоции Северного моря, и это без всяких "теорий заговора" |
|
Кстати, а чего предполагать только про Балтику? А на берегах Черного моря в СССР не было судостроительных заводов? Скажем, в Николаеве? Но обратил я внимание на эти лоции с других позиций (соображений). Допустим, что они нужны были в первую очередь капитанам кораблей торгового флота. Но на случай общения с местными жителями они должны были бы знать местные языки или хватило бы переводчика на борту. Но в таком случае хватило бы и изданий лоций в тех же странах. В конце-концов кто лучше знает свой берег? Английское адмиралтейство или Ленинградское? А что касается военных кораблей, то извините, а сколько-сколько их могло проходить курсом Ленинград–Мурманск и обратно? Два, три, пять? Семнадцать? Ведь тех лоций было издано 5000 штук. И зачем? (В 1940-м году!) Тем более для акватории, которая превращается в ТВД! Много ли надо было подобных лоций? И второй момент. Затрагивая вопрос "Русско-английского военного разговорника" издания лета 1940 года приходится касаться темы - а могли ли советские войска оказаться на Британских островах? В первую очередь "технически"? И вот такие лоции вполне конкретно показывают, что техническая возможность таки была. Особенно, если бы немцы двинули десант на Британию и "на юга" ушли бы английские военные корабли из базы в Скапа-Флоу. Между прочим, немецкий десант в Норвегию двинулся в путь именно на торговом корабле. Так что мешало Красной Армии? Забить "плацдарм", организовать ВПП (взлетно-посадочную полосу). Ну а дальше – "дело техники" (дальней авиации). Для чего упорно создавались планы второй советско-финской войны? (И ее реальное начало 25 июня 1941?) А между прочим реальность могла быть "вполне". Сначала захватывается Финляндия. И вот аэродромы для выносятся далеко на Запад. Но если уж войска двигаются против Германии, то что мешает выгнать их из Норвегии? (Имея базы в Финляндии?) А оттуда до Шотландии вообще "рукой подать". (Ну а там и лоции берега Шотландии на русском для капитанов "торгово-десантных" судов "совершенно случайно" вполне пригодились бы).... Как гипотеза? Чисто "фэнтэзи" или что-то может быть?
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 16.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.07.07 09:20. Заголовок: Re:
Кейстут, цитата: | Кстати, а чего предполагать только про Балтику? А на берегах Черного моря в СССР не было судостроительных заводов? Скажем, в Николаеве? Но обратил я внимание на эти лоции с других позиций (соображений). |
| Вы же любите на глобус смотреть (это тоже из ваших статей, вы уж простите)? Так посмотрите - с Черного моря на Север плыть много дальше, чем с Балтийского. И безопасности на этом маршруте не больше - Средиземное море с лета 1940 года время было таким же ТВД, как и Северное. И ту же Норвегию все равно стороной не обойти. цитата: | Допустим, что они нужны были в первую очередь капитанам кораблей торгового флота. Но на случай общения с местными жителями они должны были бы знать местные языки или хватило бы переводчика на борту. Но в таком случае хватило бы и изданий лоций в тех же странах. В конце-концов кто лучше знает свой берег? Английское адмиралтейство или Ленинградское? |
| Во-первых, лоцию желательно изучить заранее, а то можно и до места не дойти. При нашем тогдашнем знании языков проще уж на русском издать. Во-вторых, лоция вполне могла быть и переводной британской, долго что ли? В-третьих, через Северное море идут маршруты не только в Англию, но и в Голландию, северную Францию, США. То есть капитанов было много и по-английски они говорили явно не все. цитата: | А что касается военных кораблей, то извините, а сколько-сколько их могло проходить курсом Ленинград–Мурманск и обратно? Два, три, пять? Семнадцать? Ведь тех лоций было издано 5000 штук. И зачем? (В 1940-м году!) Тем более для акватории, которая превращается в ТВД! Много ли надо было подобных лоций? |
|
Если посчитать и военный, и торговый флот, да не только для Англии, то много. цитата: | И второй момент. Затрагивая вопрос "Русско-английского военного разговорника" издания лета 1940 года приходится касаться темы - а могли ли советские войска оказаться на Британских островах? В первую очередь "технически"? И вот такие лоции вполне конкретно показывают, что техническая возможность таки была. |
| Не знаю, как вы, а я под "технической возможностью" понимаю возможность прорыва через оборону Royal Navy. Но здесь лоция - не помощник. цитата: | Особенно, если бы немцы двинули десант на Британию и "на юга" ушли бы английские военные корабли из базы в Скапа-Флоу. |
|
Англичане с 18 века уделяют особое внимание обороне военно-морских баз. Так что в Скапа-Флоу осталось бы достаточно военных кораблей, самолетов и береговых орудий чтобы утопить весь гипотетический советский десант. цитата: | Между прочим, немецкий десант в Норвегию двинулся в путь именно на торговом корабле. |
| Это как, весь десант в несколько разных пунктов от Осло до Нарвика - на одном торговом корабле??? Почитали бы хотя бы Лиддел-Харта, что ли... цитата: | Так что мешало Красной Армии? Забить "плацдарм", организовать ВПП (взлетно-посадочную полосу). Ну а дальше – "дело техники" (дальней авиации). |
|
Кейстут, а вы понимаете, что такое снабжать войска на плацдарме? Вы понимаете, что им требуются боеприпасы, горючее, продовольствие, медикаменты, эвакуация раненых, наконец? И как все это доставлять на плацдарм (а раненых - обратно), на самолетах? На каких, на ТБ-3? Нет, теоретически это, конечно, возможно - если принять английскую авиацию равной советской. Но ведь у англичан уже массово применялся радар, истребители наводились с земли по радио. Представляете, какую мясорубку устроили бы ТБ-3 даже устаревшие "Харрикейны"? И еще. Напомню вам, что крупный морской десант - очень сложная операция, которая никогда всерьез не отрабатывалась в СССР до 1941 года. Еще во много раз более сложная операция - проводка конвоя (а без конвоя как снабжать высадившиеся войска?) во враждебных водах. СССР она толком не удавалась вообще никогда. И вы предлагаете, что вот так взяли и пошли? цитата: | А между прочим реальность могла быть "вполне". Сначала захватывается Финляндия. И вот аэродромы для выносятся далеко на Запад. Но если уж войска двигаются против Германии, то что мешает выгнать их из Норвегии? (Имея базы в Финляндии?) А оттуда до Шотландии вообще "рукой подать". (Ну а там и лоции берега Шотландии на русском для капитанов "торгово-десантных" судов "совершенно случайно" вполне пригодились бы).... |
|
Вы бы определились, с кем в вашем гипотетическом сценарии воюет СССР - с Великобританией в союзе с Германией, с Германией в союзе с Великобританией или с обеими сразу. А то, знаете ли, неясности возникают... цитата: | Как гипотеза? Чисто "фэнтэзи" или что-то может быть? |
|
Пока не определились со сценарием - фэнтези и только фэнтези. С уважением, Кирилл Скрипкин
| |
|
|
| |
Пост N: 50
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.07.07 02:44. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | Как гипотеза? Чисто "фэнтэзи" или что-то может быть? |
| Можно и Клэнси почитать. Для примера. "Красный рассвет", кажется?
| |
|
|
|
| |
Пост N: 51
Зарегистрирован: 06.04.06
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.07.07 02:53. Заголовок: Re:
gandalf, он же Кирилл Скрипкин, вы хоть сами понимаете, какой бред несете? Потому просьба, думайте, когда вопросы задаете. А то впечатление, что вы бредите. Как там было в "Трембите": "рехнулся на минах"? И не надо с обиженныи видом бить себя в грудь:"Я разобраться хочу!" Сначала, чтобы разобраться азы усвойте. Есть хорошая книга генерала Гладкова "Десант на Эльтиген". Там на все ваши вопросы (почти на все) даны ответы. Не можете по какой-либо причине читать мемуары, рекомендую художественную литературу. Книга есть такая "Трава сорок третьего года" о том же десанте. Человек прошедший этот самый десант писал. Журнал "Советский воин" №3(или 4 уже не помню точно) 1991 год.
| |
|
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 922
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.07.07 20:20. Заголовок: Re:
gandalf пишет: цитата: | Вы же любите на глобус смотреть (это тоже из ваших статей, вы уж простите)? Так посмотрите - с Черного моря на Север плыть много дальше, чем с Балтийского. И безопасности на этом маршруте не больше - Средиземное море с лета 1940 года время было таким же ТВД, как и Северное. И ту же Норвегию все равно стороной не обойти. |
|
Вьюнош! А не дадите ли Вы нам статистику, сколько было в СССР верфей на Балтике и на побережье Черного моря? И насколько они были загружены какими кораблями? Или Вы будете учить, что готовые корабли из Николаева для Северного флота сначала перевозили по ж/д до Ленинграда? Ведь Волго-Донской канал был построен уже ПОСЛЕ войны. gandalf пишет: цитата: | Во-первых, лоцию желательно изучить заранее, а то можно и до места не дойти. |
|
Вьюнош! Вы хоть читали хоть одну лоцию? Вот допустим, дают Вам полное описание Москвы (улиц, где какие дома стоят, где какие учреждения, заправки, графики работы всех руководств районов/округов). И что, Вы тут же кинетесь все это наизусть изучать? А если Вы живете, например, в Новосибирске и в Москву в ближайшие 10 лет не попадаете? Нафиг Вам наизусть учить полное описание Москвы? Не проще просто взять его с собой, когда поедете? Вот тогда, оказавшись в районе метро "Рязанский проспект", раскрываете нужную страницу и сверяетесь. Или, по крайней мере, зная, что Вам надо выйти на метро "Выхино" (бывшая "Ждановская") раскрываете нужную страницу и изучаете, где там что (направо Гос. Университет Управления, налево ж/д станция электрички направлением на Люберцы и т.д.). gandalf пишет: цитата: | При нашем тогдашнем знании языков проще уж на русском издать. |
|
Ага! В конце 20-х – до конца 30-х для капитанов лесовозов рейса Архангельск – Лондон хватало лоций на английском. А во время разгорания войны в Северном море вдруг потребовались на русском. Конечно-конечно! Никаких проблем! gandalf пишет: цитата: | Во-вторых, лоция вполне могла быть и переводной британской, долго что ли? |
|
Именно переводной. Или Вы думаете, что по берегу Шотландии советские морские гидрокартографы с рейками и теодолитом шастали? gandalf пишет: цитата: | В-третьих, через Северное море идут маршруты не только в Англию, но и в Голландию, северную Францию, США. То есть капитанов было много и по-английски они говорили явно не все. |
|
Для учащегося 3-го класса напоминаю, что в 1940 году Голландия, Дания, Бельгия, Норвегия и северная Франция были оккупированы Третьим рейхом. И советские торговые суда могли туда плавать только по разрешению Берлина. В США с этих позиций спокойнее было плавать из Владивостока. gandalf пишет: цитата: | Если посчитать и военный, и торговый флот, да не только для Англии, то много. |
|
Н-да? В 1940-м и в 1941 в ТВД Северного моря шастало МНОГО советских судов и военных и торговых? Статистику (цифирью подпереть) не можете? (Чтобы меня окончательно завалить). gandalf пишет: цитата: | Но здесь лоция - не помощник. |
|
А я разве доказываю, что эта лоция – единственное "доказательство" чего-то? Насколько помню, я ее привожу как ОДИН ИЗ ФАКТОВ. gandalf пишет: цитата: | Англичане с 18 века уделяют особое внимание обороне военно-морских баз. Так что в Скапа-Флоу осталось бы достаточно военных кораблей, самолетов и береговых орудий чтобы утопить весь гипотетический советский десант. |
|
И немецкий тоже? А вот когда советский посол Майский летом 1940 в Лондоне спросил Черчилля о его "творческих планах", тот ответил – "выжить в течение ближайших трех месяцев". gandalf пишет: цитата: | Это как, весь десант в несколько разных пунктов от Осло до Нарвика - на одном торговом корабле??? Почитали бы хотя бы Лиддел-Харта, что ли... |
|
Понятно... Начинаем придираться к словам. Не читал я Лиддел-Харта (или Лиддел-Гарта?). И не знаю, на одном или на НЕСКОЛЬКИХ кораблях двигался немецкий десант в Норвегию. Точнее говоря, где-то читал про сравнительную эффективность действий немецкого десанта и английского. Немцы действовали более эффективно. А англичанам почему-то ну все что-то "не везло". Так почему им должно было не везти только в боях с немцами? А вдруг не повезло бы и в боях еще с кем-то? gandalf пишет: цитата: | Кейстут, а вы понимаете, что такое снабжать войска на плацдарме? Вы понимаете, что им требуются боеприпасы, горючее, продовольствие, медикаменты, эвакуация раненых, наконец? И как все это доставлять на плацдарм (а раненых - обратно), на самолетах? |
|
В разговорнике говорится, что многое Красная Армия собиралась КУПИТЬ на месте. Фигня какая! Разве за предшествующее время мало фунтов выручили за торговлю лесом? gandalf пишет: цитата: | Вы бы определились, с кем в вашем гипотетическом сценарии воюет СССР - с Великобританией в союзе с Германией, с Германией в союзе с Великобританией или с обеими сразу. |
|
Это пока в "процессе исследования". Это только исследователь Алексей Исаев наисследовал кучу книг так, что самый главный период первой половины 1941 года так и остался в тумане. А Вы хотите чтобы я вот так сразу взял и все-все и наисследовал? Мне доступ в архивы закрыт. Потому работа идет медленно.
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.07.07 14:08. Заголовок: Re:
Уважаемый г-н Закорецкий, в бытность мою штурманом на БДРе у меня были всякие такие лоции типа "Лоция тихоокеанского побережья Северной Америки часть 1 от...до..." и т.д. и чтение ее на досуге ну никогда не наводило меня на мысли о готовящейся агрессии на США(хотя сам Я в какой-то степени резунист). Лоции издаются ГУНиО МО (Главное упр-е навигации и океанографии МО) и используются как ВМФ так и всякими пароходствами до вечно пьяных рыбаков включительно. цитата: | на месте и местных лоцманов хватило бы... |
| Лоцмана берут обычно припроходе узкости (скажем, Босфор или Гибралтар), но вполне можно от него отказаться... правда, "в случае чего" сам ответственность будешь нести При плавании вблизи берегов - зачем лоцман-то? гляди на береговую черту и определяйся, если за GPS не уплачено по горным вершинам, маякам и знакам... Есть кстати, издания "Огни и знаки ... побережья того-то и того то от... до..." Ну в самом деле, это же не для того печатают, чтобы на папуасов войной идти... А есть еще лоции под грифами "секретно" и "совершенно секретно" С уважением
| |
|
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 930
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.07.07 18:01. Заголовок: Re:
Garry пишет: цитата: | ... в бытность мою штурманом на БДРе у меня были всякие такие лоции типа "Лоция тихоокеанского побережья Северной Америки часть 1 от...до..." и т.д. и .... используются как ВМФ так и всякими пароходствами до вечно пьяных рыбаков включительно. |
|
Уважаемый Garry! Вам не попадался анекдот про то, что "времена меняются"? Так вот, 1) Вы не можете представить, сколько пьяных рыбаков (из СССР) на личных яхтах могло оказаться в 1940 – 1941 гг. в Северном море? 2) Внимание к этой книжке я обратил с тем, что есть вопрос по применению "Русско-английского военного разговорника" 1940 г. издания. Его тоже для пьяных рыбаков (из СССР) готовили? Чтобы они могли в шотландских пабах изъясняться? (Типа заказать пивка с закуской?)
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.07.07 03:40. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | сколько пьяных рыбаков (из СССР) на личных яхтах |
| Тогда личных яхт не было... Мое мнение - лоция, в отличие от разговорника( и книги Воениздата "Русские на Аляске"), не в тему Но можно развить тему Еще ГУНио МО выпускало (и выпускает) «Таблицы приливов». Знаете, что это такое? Это брошюрка, с помощью которой можно рассчитать высоту полной и малой воды, время прилива и отлива в любом пункте на планете, где эти самые приливы-отливы наблюдаются… И в Шотландии, и в Канаде… Не иначе как для планирования высадки десантов печатают. (Видел я одно секретное издание, не скажу какое, там – карта мира и зелененьким цветом выделены те побережья, куда десант удобно высаживать… Не обойдены в том числе Мадагаскар с Цейлоном) А есть еще «Атласы течений». А лоции (о ужас!) выпущены абсолютно для всех побережий всех континентов во всех океанах! Безусловно, это говорит о крайней агрессивности советского режима. В 1958 г. были выпущены 4-х томные «Высоты и азимуты светил» - «ВАС-58». Это огромные книги формата А3, с помощью которых проводятся расчеты при астрономических обсервациях. Почему 4 тома? 1-й том от 0 до 20 градусов (как северной, так и южной широты) 2-й от 20 до 40 и т.д. (точно разбивку по широтам не помню). Так вот, 4-й том как раз предназначен для плаваний в арктических широтах – от 70 и соответственно севернее/южнее (для сев./южного полушарий). Это неплохо коррелирует с географическим расположением Аляски… А взглянув на год издания – 1958, мы делаем вывод, что и после смерти Сталина СССР не отказался от экспансионистских поползновений. Вот как хитро маскировался тов. Хрущев! А то все оттепель да оттепель. Знаем теперь какая это оттепель. Остается найти книжку путевых заметок какого-нибудь монаха Ивана Сисина о том, как он проездом по случаю побывал на Огненной земле в 17… г. 4-й том ВАСов под мышку и вперед… Но это все цветочки. А теперь будут ягодки. Знаете, что на каждом военном корабле, на каждой подводной лодке и даже вспомогательных судах есть звездный глобус! Этот прибор носит устрашающее название ЗГ-2. Изображена на нем карта звездного неба! И огромная масса этих глобусов есть в военно-морских училищах, где в неокрепшие мозги курсантов настойчиво вколачивается мысль о покорении… да что там Марс! Даешь Альфа Центавра и Тау Кита! Выясним, в библиотеках каких кораблей имелась книжка А. Толстого «Аэлита» и сочинения Циолковского – и вот она, океанская группировка, поддерживающая запуск космических ракет в глубины Вселенной! В 60-е годы СССР начал развертывать МКРЦ – морскую космическую систему разведки и целеуказания. Теперь понятно, какие цели и кому она должна была указывать. Наверняка в журналах «Наука и жизнь» и «Знание – сила» должны выть статьи о том, что туманность «Конская голова» - ни дать ни взять конь буденновской породы, а Крабовидная туманность как две капли воды похожа на нашего родного камчатского краба, а не на пальмового вора, как пытаются убедить мировую общественность продажные буржуазные ученые… цитата: | Заправлены в планшеты Космические карты И штурман уточняет Последний раз маршрут. Давайте-ка ребятя Закурим перед стартом У нас еще в запасе Есть четырнадцать минут… |
| А мой флагманский штурман держал на стене в своем кабинете карту Тихого океана. Не иначе как на Филиппины замахнулся…Макартур недорезанный.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.07.07 09:08. Заголовок: Re:
2 Garry ================== [ Дополнение zhistory:] Давайте, давайте! Побольше подробностей! Вижу, новый метод борьбы возникает: ссылаться на то, что было в 60-х - 80-х как на какое-то доказательство трагедии 1941. Кстати, во время учений в "застойный" период нам давали вводную: " Противник в составе 10-й мотопехотной дивизии США отступает. Наши войска в составе 13-го танкового полка его догоняют. Нам приказано: ..........."
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.07.07 11:32. Заголовок: Re:
| |
|
|
| Старший Администратор
|
Пост N: 938
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.07.07 11:55. Заголовок: Re:
Да вот только моему отцу и деду (и другим родственникам) летом 1941 под Брянском было не до смеха. И если Вам глубоко пофиг, ну тогда ладно, чё разные форумы дебилов [(с) Rus-Loh] посещать? Разные Исаевы ведь уже давно все-все рассказали и объяснили. И что, тему закрываем?
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.07.07 13:16. Заголовок: Re:
Закорецкий пишет: цитата: | моему отцу и деду (и другим родственникам) летом 1941 под Брянском было не до смеха. |
| Моему деду в августе 41 в Белоруссии, Царствие ему небесное, тоже. Еще раз говорю - лоция - не в тему. Если бы Вы предоставили хотя бы косвенные доказательства издания аналогичной лоции, но секретной - тогда другое дело. Для планирования боевых операций секретные издания используют. А обыкновенная лоция - их вон пачками выпускают всяких разных. Не устраивать же из-за них охоту на ведьм.
| |
|
Ответов - 85
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|